Очень многие владельцы сайтов хотят раскрутить свои создания через поисковые системы. Но подавляющее большинство сайтовладельцев даже не заглядывают на сервера поисковых машин, чтобы узнать, как повысить положение своих страниц в результатах поисковых запросов. А зря.
И Aport, и Rambler, и Yandex достаточно подробно описывают, что читает поисковая машина, а мимо чего проходит мимо, в частности, Aport не индексирует страницы, содержащие в адресе знак "?", а Rambler не индексирует текст между тегами <script>, </script> и так далее.
Подробнее вы можете прочитать сами:
Апорт. "Советы по регистрации" - http://www.aport.ru/webmast.htm#index
Рамблер. "Как сделать, чтобы Rambler находил мои документы" - http://www.rambler.ru/doc/recommendations.shtml
Яндекс. "Советы вебмастеру" - http://www.yandex.ru/info/webmaster.html
Я не беру сейчас в рассмотрение англоязычные поисковые машины потому, что если ваш сайт не содержит английских слов, то ориентироваться на эти поисковые системы не имеет смысла. Даже Google, ставший в последнее время популярным среди русскоговорящего населения Интернета, не обеспечит вам значительного притока посетителей на сайт (моему сайту он дает всего 3 процента от всех посетителей с поисковых систем). Причиной тому не только недостаточная популярность этого поисковика в Рунете, но и то, что Google не учитывает морфологию русского языка, и оптимизировать свои русскоязычные страницы под эту поисковую машину очень трудно - придется составлять тексты, состоящие из существительных в единственном числе (или наоборот, только во множественном числе) в именительном падеже, так как Google слова "реферат" и "рефераты" (к примеру) считает разными словами.
Судите сами. Отправим в Google ( www.google.com) поисковый запрос "рефераты". Google в результатах поиска выдаст нам 918000 документов. Обратите внимание в результатах поиска на слова, выделенные жирным шрифтом. Именно эти слова Google считает соответствующими поисковому запросу. При запросе "рефераты" Google пропускает слова "реферат" и считает только слова "рефераты".
Отправим в Google поисковый запрос "реферат". Результат будет совершенно другой. Можно даже не сравнивать верхние позиции результата поиска. Посмотрите на количество найденных документов - всего 327000, почти в 3 раза меньше, чем по запросу "рефераты".
Кстати, сравните ситуацию в русскоязычных поисковых системах. Результаты поисковых запросов "реферат" и "рефераты" на Яндексе абсолютно идентичны (поэтому Яндекс так и популярен в Рунете).
Конечно, есть в Рунете русскоязычные сайты, получающие достаточное количество посетителей из поисковой системы Google, даже большее, чем с русских поисковых машин. Это вполне возможно, если ваш сайт содержит достаточно технической информации на английском языке. Например, ваш сайт посвящен программированию и его страницы содержат понятные и русскоязычному, и англоязычному пользователю слова: dreamweaver, Corel Draw, HTML и так далее. Я встречала подобный сайт в рейтинге Topping.com.ua (в этом рейтинге можно просматривать статистику поисковых запросов сайтов, не закрывших эту статистику от посторонних), который получал с Google около двухсот посетителей в день. Он был вполне русскоязычный, но именно технически направленный. И большинство запросов, по которому посетители находили этот сайт, содержали именно английские слова.
Но вернемся в Рунет.
Обобщая информацию, полученную из "советов вебмастерам" от создателей русскоязычных поисковых систем, можно утверждать, что на вашей странице поисковая машина читает и учитывает содержимое тегов title, description, keywords, alt, а также текст страницы, видимый пользователю в браузере.
Не все поисковые машины учитывают эти данные одинаково. Например, Aport отмечает, что поисковая машина учитывает содержимое тега description, в то время как Яндекс и Рамблер наоборот, абсолютно его не читают (хотя Яндекс показывает содержимое этого тега в результатах поискового запроса). А также, например, поисковая машина Rambler утверждает, что игнорирует содержимое ключевых слов (keywords), а поисковые машины Aport и Yandex эти данные учитывают.
Кстати, о ключевых словах. Давным-давно этот тег был создан для того, чтобы автор сайта мог бы вкратце охарактеризовать свою страницу определенным набором ключевых слов и фраз, что облегчило бы работу поисковой машине по нахождению в своей базе нужного документа.
Но это кажущееся удобство благодаря предприимчивым сайтовладельцам и веб-промоутерам превратилось в средство искусственного повышения собственных страниц в результатах поиска по нужным им поисковым запросам. Получалось так, что сайт, посвященный овцеводству, можно было найти в результатах поиска по фразе "романтическое путешествие", благодаря тому, что автор сайта напихал в содержимое тега keywords десяток подобных фраз.
Так вот, чтобы такого несоответствия не произошло, многие поисковые системы отказались вовсе учитывать содержимое этого тега. "Пусть видимый текст говорит сам за себя" - решили они. И утверждают, что их поисковые машины учитывают только тот текст, что виден на экране браузера, то есть тот информационный материал, что и является, собственно, содержимым существующего сайта (а не та информация, что скрыта от глаз пользователя).
Но вот поисковая машина Яндекс, вернее, ее создатели, пишут, что читают и учитывают ключевые слова. Но не все. А только те, которые встречаются и в видимом тексте документа.
Насколько Яндекс учитывает ключевые слова - проверить трудно. Очень трудно найти две одинаково релевантные поисковому запросу (то есть наиболее подходящие данному поисковому запросу) страницы, содержащие разный набор ключевых слов.
Однако, можно абсолютно точно утверждать, что если ваша страница не содержит слова, которое вы записали в тег keywords, то по данному поисковому запросу ни одна русскоязычная поисковая система вашу страницу не найдет. И нечего стараться и изобретать немыслимые наборы ключевых слов. Если слова "рефераты" нет в тексте вашей страницы, то поисковой системе наплевать, что вы в тег keywords напихали сотню слов "рефераты" (этого самого популярного в Рунете поискового запроса). Ваша страница не будет найдена даже на последнем месте результатов поиска (не то что бы где-то посередине).
Давайте попробуем сами это проверить (вообще, всякое утверждение создателей поисковых систем нужно проверять. Они, хитрецы, иногда просто пудрят нам мозги, чтобы мы не узнали их секретов).
Приведу пример. Возьмем первый попавшийся сайт Иммиграция в Америку - http://immigration.kulichki.net(он мне попался на второй странице раздела "Работа" рейтинга Rambler's Top 100, совершенно случайно). Посмотрим html-код главной страницы этого сайта (чтобы увидеть html-код страницы, открытой в браузере, нужно кликнуть правой кнопкой мышки в любом месте страницы и из выпадающего меню выбрать пункт "View Source" - это для IE6, для других браузеров ищите подобную ссылку; в открывающемся окошке текстового редактора мы и увидим готовый html-код нашей страницы).
Среди ключевых слов я увидела следующие слова, стоящие рядом: "Jokes, karta, Airlines". В видимом тексте страницы они не содержатся (это я проверила сервисом "Поиск" в том же текстовом редакторе). Так вот, попробуем теперь найти главную страницу нашего сайта http://immigration.kulichki.netчерез четыре русскоязычные поисковые системы (включая Google).
В каждую из наших поисковых систем будем вводить сразу три слова Jokes karta Airlines, чтобы максимально уменьшить результаты поиска (потому что по каждому из данных слов в отдельности мы найдем массу страниц, и зачем терять зря время, выискивая интересующую нас страницу?). Если бы ключевые слова играли самостоятельную роль в оптимизации страницы, мы нашли бы нашу страницу по такому поисковому запросу (я думаю, это всем понятно. Проиндексированная страница, содержащая три стоящих рядом слова поискового запроса, обязана появиться в результатах поиска).
Итак. Результаты:
Яндекс: страниц - 0.
Апорт: страниц не найдено.
Рамблер: найдена одна-единственная страница, содержащая одно лишь слово karta.
Google: найдено 26 страниц, и среди них нет нашей страницы.
Я даже решилась посмотреть результаты поиска в одной из самых популярных англоязычных поисковых систем AltaVista ( www.altavista.com). Может быть, она более демократична и позволяет осуществлять поиск по ключевым словам? Однако, результат аналогичный. Найдено 20 страниц, и ни одна из этих страниц не является той, которую мы так долго ищем.
Итог. Не надейтесь на ключевые слова (тег keywords)! Не пихайте в тег keywords добрую сотню слов (некоторые горе-раскрутчики пихают в этот тег полностью содержимое самой страницы, да еще каждое слово отделяют запятой, в том числе и все встречающиеся предлоги).
Не доверяйте советам свежеиспеченных веб-промоутеров. Лучше проверяйте всю встречающуюся информацию самостоятельно (можете проверить самостоятельно все, что я вам сегодня рассказала).
Стоит пересмотреть все однажды опубликованные статьи по раскрутке сайтов через поисковые системы хотя бы потому, что многие методики и многие сведения устаревают. Создатели поисковых машин трудятся не покладая рук, борясь с искусственным поднятием релевантности страниц предприимчивыми веб-промоутерами. Те, в свою очередь, изобретают все новые средства обмана поисковых машин. Непрестанная борьба разработчиков поисковых машин и веб-промоутеров будет только продолжаться...
Я лично против какой бы то ни было борьбы за первые места в поисковых запросах. Есть более спокойные методы раскрутки сайтов через поисковые системы, не отнимающие много сил и напряжения ума. Берегите силы для творчества. Оно (творчество) даст более эффективные результаты раскрутки, чем погоня за первыми местами.