На первом этапе следует провести первоначальный анализ сферы деятельности компании, тщательно изучая структуру построения сайта, его текстовое содержание, оценив при этом уровень конкуренции и, по возможности, выявив сложности, с которыми придется столкнуться.
Пожалуй, этот этап следовало бы рассматривать наряду с составлением семантического ядра проекта, но давайте остановимся на реальном примере определения конкуренции сайта по продаже бытовой техники и нескольких единиц товара для продвижения посредством поисковой системы.
Допустим, существует сайт www.site.ruпо продаже бытовой техники с единицами товара по трем направлениям: стиральные машины, микроволновые печи, соковыжималки.
На что же следует обратить внимание?
Построение сайта Хорошим построением навигационной структуры сайта станет разделение этих товаров по отдельным рубрикам или папкам на портале, а также вынесение так называемых общих ключевых запросов (бытовая техника, купить бытовую технику, магазин бытовой техники) на главную страницу портала (при условии, что делается акцент на продвижение этих запросов).
К примеру, www.site.ru– запросы бытовой техники без привязки к моделям, направлениям;
www.site.ru/washing/- стиральные машины;
www.site.ru/microwave/- микроволновые печи;
www.site.ru/juicer/- соковыжималки.
Дальнейшая иерархия для продвижения проекта будет вполне приемлема, если в рамках каждого отдельного направления товара будет идти распределение по характеристикам самого товара, а далее – по моделям.
К примеру, для стиральных машин:
www.site.ru/washing/- стиральные машины;
www.site.ru/washing/bosch/- стиральные машины фирмы Bosch;
www.site.ru/washing/samsung/- стиральные машины фирмы Samsung;
…
www.site.ru/washing/bosch/WVF2000/- стиральная машина фирмы Bosch, модель WVF2000;
www.site.ru/washing/samsung/S1005J/- стиральная машина фирмы Samsung S1005J. Хочется подчеркнуть тот факт, что построение сайта может быть и другим, но мы рассмотрим наиболее приемлемый, на наш взгляд, общий случай для масштабного продвижения сайта по большому количеству поисковых запросов в поисковых системах.
Часто можно встретить сайты без текстового содержания на главной странице или узкую специализацию компаний. Главное из этого примера понять основную суть распределения запросов, а именно – вынесение общих запросов, несущих в себе всеобъемлющий характер деятельности компании, на главную страницу, а также разделение разных направлений компании или Интернет-магазина по страницам внутри сайта с дальнейшим распределением по функциональным признакам и названиям моделей.
Такая структура проекта позволяет, с одной стороны, облегчить работу по оптимизации проекта, а с другой – усложнить этот процесс и растянуть срок продвижения сайта. Но если вы мыслите глобально, нацелены на долговечный результат, не боитесь испытания временем и трудностей в работе, мы советуем придерживаться именно этой стратегии. Почему – частично мы объясним сейчас, частично чуть позже (это касается внутреннего ссылочного ранжирования сайта). Что же мы выиграем при таком распределении и построении сайта:
Попадание целевой аудитории на ту страницу, которая четко соответствует заданному запросу (задав запрос «стиральная машина samsung», пользователь перейдет на страницу www.site.ru/washing/samsung/, полностью удовлетворяющую его требования). Этот показатель сыграет свою роль еще и при оценке эффективности поисковой оптимизации проекта. Не мудрено, что попав по этому ключевому запросу на главную страницу сайта, или же на любую другую, пользователь попросту сможет не найти необходимой ему информации, после чего закроет страницу.
Равномерное, правильное распределение запросов по всему сайту. Существует гипотеза и много споров о том, сколько же ключевых запросов выделять на страницу. Четкого ответа вы не найдете, однако его и не существует. Запросы бывают разными, поэтому необходимо думать мыслями потенциального пользователя, который придет по запросу на ту страницу, которую вы запланировали. Возьмем наш пример: немного некорректно будет выглядеть сайт со страницей www.site.ru/washing/samsung/по таким запросам как «стиральная машина Bosch». Согласитесь, что это не совсем верно. А если ключевых фраз не одна сотня, не распределять же их на одну страницу? Необходим верный подход к проблеме, а предложенная нами схема полностью решает ее.
Проблема текстового наполнения сайта. Забегая немного вперед, скажем, что текстовое содержание сайта – немаловажный фактор при его ранжировании поисковой системой. Нахождение ключевой фразы является важным положительным аспектом для хорошего позиционирования сайта в выдаче поисковой системы. Очень трудно описать все товары или услуги на одной странице, сохранив при этом лаконичность и ясность информации, которую вы хотите донести потенциальному клиенту.
Многие могут сказать: «Да у нас 5-6 запросов, чего их там разделять, ведь мы крутим все на главную страницу». Да, возможно так и решается вопрос времени поискового продвижения проекта, но не вопрос удобства пользователя, пришедшего на сайт. Хорошо если эти запросы однокоренные, а если на сайте есть специально отведенные под это страницы, почему бы ими ни воспользоваться?
К сожалению, очень часто приходится сталкиваться с таким мнением. По этой причине многие компании, ограничиваясь 10-20 ключевыми выражениями, выводят главную страницу проекта по всему набору. Как результат – плохая отдача от поисковой оптимизации и потраченные напрасно деньги. Не совсем правильно это может быть еще и потому, что при ранжировании сайта поисковая система учитывает «вхождение» ключевых запросов в текстовое содержание страницы.
Согласитесь, иногда очень сложно содержать в тексте на одной странице 10-20 разнокоренных ключевых фраз.
После того, как мы осуществили предварительный анализ структуры проекта, не помешает провести небольшой анализ самого сайта. На что следует обратить внимание:
Написание robots.txt Файл robots.txt служит для запрета тем или иным поисковым роботам на индексацию части или всего сайта. Файл robots.txt размещается в корневом каталоге сайта и позволяет выбрать для некоторых поисковых машин (например, Яндекса) приоритетное зеркало сайта с помощью директивы Host. Более подробно о написании файла robots.txt смотрите: www.citforum.ru
Использование JavaScript, Flash Поисковые машины не всегда могут корректно обработать ссылки на JavaScript, поэтому желательно использовать их как можно меньше. Элементы сайта, выполненные на Flash, не индексируются многими поисковыми системами. Если внутренние ссылки проекта оформлены на Flash, большинство поисковых систем не найдут эти страницы.
Формирование списка новых страниц или карты сайта Каждый раз, когда на сайте появляется новая страница, она становится известной поисковой машине лишь тогда, когда ее найдет робот поисковой машины. Если страница расположена в глубине сайта, это может произойти очень нескоро. Размещение карты сайта зачастую решает проблему индексации и переиндексации сайта.
Динамические страницы По ряду причин динамические страницы плохо индексируются или не индексируются вообще поисковыми системами. Мы советуем избегать динамического написания адресов страниц сайта.
Анализ конкуренции Понятно, что при оптимизации проекта нас интересуют первые 10 позиций выдачи поисковой системы. Поэтому и анализ конкуренции мы советуем проводить исходя из показателей первых десяти сайтов выдачи поисковой системы. В первую очередь нужно определиться с тем, какая поисковая система интересует именно Вас. Но в силу того, что поисковая система Yandex генерирует наибольшую долю трафика Рунета, остановимся на основных показателях первых десяти сайтов, на которые следует обратить внимание в первую очередь:
Так называемые показатели авторитетности сайта. Обратите внимание на показатели PR главной и внутренних страниц сайта, тИЦ сайта, а также проверьте его наличие в авторитетных каталогах Yaca.Yandex.ru и Dmoz.org. Более подробно о тИЦе: help.yandex.ru
Обратите внимание на ссылочную популярность проекта и наличие ссылок с главных страниц сайта.
Это можно сделать при помощи команды http://www.yandex.ru/yandsearch?Link=www.site.ru&iserverurl=www.site.ru. В Google же необходимо задать поисковый запрос вида link:www.site.ru.
Поисковая система выдаст количество ссылок (не всех) на сайт и укажет адреса их нахождения. Анализируя ссылки на сайт, важно обратить внимание на такие показатели, как: тематичность ссылок (сходство тематики ссылающегося сайта с вашим), наличие ссылок с главных страниц других сайтов (опять же, обратите внимание на тематичность сайтов, показатели авторитетности сайтов, количество таких ссылок), а также на вложенность страницы, на которой размещена ссылка. Как правило, чем больше количество ссылок, чем более приближены они к тематике вашего сайта, чем выше показатели их авторитетности, тем выше конкуренция в данной области деятельности. Можно предположить, что для достижения такого же результата при соблюдении высокого уровня содержимого сайта, его построения, верстки, графики и других показателей вам понадобится в совокупности приблизительно такое же количество ссылок на сайт.
Также для поисковой системы Yandex удобной будет возможность проверки количества сайтов, которые ссылаются на интересующие нас, с определенным содержанием в тексте странички. Это можно сделать с помощью команды:
anchor#link="www.site.ru*"[ключевойзапрос] – ссылки на весь сайт в целом с содержанием «ключевого запроса».
anchor#link="www.site.ru"[ключевойзапрос] – ссылки на главную страницу (можно задать адрес любой другой страницы) с содержанием «ключевого запроса».
Таким образом, у вас будет еще и дополнительная возможность оценить конкуренцию по отдельным запросам, узнав источники ссылок и показатели авторитетности ссылающихся сайтов. (**примечание админа - эта информация устарела)
К сожалению, прямые запросы в поисковой системе Google не позволяют этого сделать. Ищите такую возможность на сайтах веб-мастеров, хотя картина вполне понятна и по статистике поисковой системы Yandex.
Проследите за показателями всех 10 или хотя бы первых 5 сайтов из топ10 выдачи поисковой системы. Осуществите совокупный анализ тех показателей авторитетности сайта, на которые вы будете ориентироваться при продвижении проекта. Из этих же показателей, учитывая свои возможности и знания в области продвижения, можно сделать выводы о приблизительных сроках продвижения портала. После того, как с анализом сайта, области деятельности и конкуренцией мы определились, переходим к следующему этапу – подбору ключевых фраз для продвижения проекта.
|